Домой Автоновости Готовим машину к зиме: как выявить проблемы с коробкой передач

Готовим машину к зиме: как выявить проблемы с коробкой передач

19
0

Готовим машину к зиме: как выявить проблемы с коробкой передач

Вот-вот наступит настоящая зима. Непростое время для автомобиля. В первую очередь это связано с низкими температурами. Они сказываются на работе практически всех узлов и агрегатов, и автоматическая коробка передач – не исключение. Причем независимо от типа: классический гидротрансформатор, вариатор или робот.

Именно в холодное время года просыпаются многие проблемы, которые летом мы могли попросту не замечать. Давайте разберемся, какие неисправности проявляются с первыми заморозками, каковы их симптомы и как их вовремя определить.

В морозную зимнюю ночь в трансмиссии, как и в двигателе, густеет масло. Кроме того, замерзают подшипники, приводы, исполнительные механизмы и так далее. Как следствие – в начале движения коробка испытывает повышенные нагрузки. Поэтому большинство неисправностей чаще всего дают о себе знать именно в эту минуту.

"Первые симптомы, которые можно почувствовать, это рывки при переключениях. В основном, они возникают в момент трогания, коробка пинается. Либо будут скакать обороты", – рассказал руководитель отдела продаж дилерского центра Александр Новиков.

Характерно это для всех видов АКПП. И если все это не исчезнет по мере прогрева – значит, проблема серьезная и требуется срочный визит на сервис. Неисправный вариатор иногда можно определить на слух – по характерному свисту и вою. Кроме того, он может заявлять о себе пробуксовками, замедленным разгоном и даже паленым запахом. Оставлять такие симптомы без внимания тоже нельзя, ведь мелкие частицы, образующиеся в процессе повышенного трения, попадают в систему смазки и забивают масляные каналы. А изношенный приводной ремень или цепь могут в один прекрасный момент оборваться, и тогда дорогостоящий ремонт обеспечен.

Проблемы в роботизированной коробке тоже проявляются рывками и вибрациями при трогании с места, пробуксовкой и ударами при переключении передач, а иногда даже полным прекращением движения.

Еще одна общая для всех типов АКПП проблема: на холоде дубеют и теряют эластичность резиновые уплотнители. Если они уже изношены и повреждены, есть риск образования небольших течей. Их можно заметить утром на сухом асфальте под картером коробки. Игнорировать эту проблему не стоит, ведь нехватка масла для трансмиссии так же опасна, как и для двигателя.

Независимо от типа автоматическая коробка передач – очень сложный узел, на обочине ее не починишь. Более того, одни и те же симптомы могут говорить о разных неисправностях, и важно не пропустить первые тревожные сигналы. У нас осталось совсем немного времени, чтобы устранить все проявившиеся проблемы, и тогда зимой машина вас точно не подведет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь