МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Эксперт рассказал, возможно ли вернуть деньги за авиабилеты, приобретенные у иностранного перевозчика, сообщает TourDom.ru.
Туристка Валерия рассказала, что 23 сентября она купила на сайте иностранного перевозчика авиабилеты на рейс по маршруту Москва – Занзибар (Танзания) с пересадкой в одном из Ближневосточных государств. Вылет – 31 декабря, возвращение – 11 января. Через две недели узнала из СМИ, что у компании нет разрешения на маршрут от Росавиации. Информацию, что перелет не состоится, подтвердили и в московском представительстве перевозчика.
Путешественница направила претензию в головной офис за границей. Там приняли и зарегистрировали обращение и пообещали ответить в течение пятнадцати дней. С тех пор, по словам Валерии, прошло более полутора месяца, однако ей так и не предложили ни возврат денег, ни ваучер на альтернативный перелет в более поздние даты.
Она уточняет, что связаться как с московским, так и с иностранным представительствами она не может, письма и звонки остаются без ответа. Валерия сообщила о своей проблеме в соцсетях. Как выяснилось, добиться возврата денег от перевозчика за отмененные авиарейсы пытаются еще как минимум пятнадцать человек.
Как поясняет основатель юридического агентства Георгий Мохов, у России нет соглашения о взаимном признании судебных актов со страной, в которой зарегистрирована авиакомпания. Поэтому, если даже российский суд примет решение в пользу пассажира, перевозчик исполнит его разве что в добровольном порядке.
Гражданин РФ может попробовать обратиться к авиавластям иностранного государства с просьбой урегулировать ситуацию. Или же судиться с компанией за границей, но это затратно. Юрист рекомендует при бронировании авиабилетов предварительно уточнять на сайтах перевозчиков или агентов условия возврата средств, в случаях если рейс будет отменен.