Домой Экономика Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2021-2023 годы

Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2021-2023 годы

35
0

Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2021-2023 годы

МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобрив 669 поправок к нему. Третье чтение запланировано на 26 ноября.

«Никогда так плотно Госдума не работала вместе с правительством», — заявил председатель профильного комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, представляя эти поправки. Они, по словам депутата, являются результатом работы комитета с министерствами и ведомствами, а Госдумы — с правительством.

В частности, поправки предусматривают финансирование общенационального плана действий. «Общенациональный план действий обеспечивает… восстановление занятости, доходов населения, рост экономики и, соответственно, долгосрочные структурные изменения в экономике. Только на 2021 год эти средства распределены в размере почти 640 миллиардов рублей», — отметил Макаров. Он также обратил внимание, что на реализацию кредитной программы поддержки занятости для организаций из наиболее пострадавших от пандемии отраслей выделяется 421 миллиард рублей.

Кроме того, поправки перераспределяют с учетом национальных целей средства, заложенные на реализацию нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. «В 2021 году эта сумма почти 650 миллиардов рублей, в 2022-м – 777 (миллиардов — ред.) соответственно и в 2023-м — более 900 миллиардов», — сказал глава бюджетного комитета.

Поправками также распределяются ранее зарезервированные бюджетные ассигнования на модернизацию первичного звена здравоохранения, региональные и социальные доплаты к пенсии, восстанавливаются объемы субвенций бюджетам регионов. «Помните, мы говорили об этом в первом чтении, что они подверглись сокращению? Все это, в соответствии с решением Госдумы, в данном случае восстановлено», — заверил Макаров.

В рамках второго чтения было распределено межбюджетных трансфертов на сумму почти 1,5 триллиона рублей только на 2021 год, отметил он. «А это значит, что регионы получат средства досрочно, тем более к третьему чтению в постановлении (Госдумы — ред.) мы, естественно, будем ставить задачу заключения всех соглашений с регионами в соответствующие сроки, чтобы деньги заработали сразу с 1 января», — уточнил глава комитета.

Среди перечисленных им поправок также выделение в следующем году почти 20 миллиардов рублей на капитальный ремонт и строительство стационаров инфекционного профиля, модернизацию лабораторий инфекционных служб.

Поправки касаются и других целей, в том числе субсидий организациям воздушного транспорта на обеспечение доступности воздушных перевозок населения, формирования современной городской среды, а также обеспечения занятости в шахтерских городах и поселках, включая мероприятия по переселению. «Очень важно, что …мы делаем это сразу на три года с тем, чтобы эта проблема была завершена в те сроки, которые были установлены», — подчеркнул Макаров.

Основные параметры

Проектом бюджета РФ в этот трехлетний период прогнозируется рост его доходов с 18,765 триллиона рублей в 2021 году до 20,637 триллиона в 2022 году и 22,263 триллиона в 2023 году, расходов — с 21,52 триллиона рублей до 21,884 триллиона и 23,671 триллиона соответственно. В итоге образуется дефицит в 2,4% ВВП в 2021 году, 1% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году.

На 2021 год было смягчено бюджетное правило, ограничивающее трату дополнительных нефтегазовых доходов — полученных от цены нефти Urals выше планки отсечения. Эта планка составляет 43,3 доллара в 2021 году, 44,2 доллара в 2022 году и 45 долларов в 2023 году при прогнозе среднегодовой цены в 45,3 за баррель, 46,6 и 47,5 доллара соответственно. Вместе с тем в 2021 году базовым будет считаться объем добычи нефти, который был бы без ее сокращения в рамках сделки ОПЕК+, поэтому образуются недополученные нефтегазовые доходы в 91 миллиард рублей.

В 2022 и 2023 годах ожидаются уже дополнительные нефтегазовые доходы в 703 миллиарда и 787 миллиардов рублей соответственно. Согласно бюджетному правилу, эти суммы должны будут пойти в резервы, а именно в Фонд национального благосостояния.

«Недостачу», включая образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов «бумажный дефицит», планируется покрывать в основном за счет внутренних займов: чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника закладывается в 2,9 триллиона рублей в 2021 году, 2,1 триллиона в 2022 году и 2,4 триллиона в 2023 году.

На финансирование дефицита за счет ФНБ в 2021 году заложено в проект бюджета 91 миллиард. Объем фонда должен составить на конец 2021 года 12,487 триллиона рублей, 2022 года — 12,638 триллиона, 2023 года — 13,474 триллиона. Поступление в резервы дополнительных доходов от нефти и газа происходит с лагом: в 2022 году на них будет покупаться валюта, в которой хранятся средства ФНБ, а уже в 2023 году все приобретенное за год зачислится в фонд.

Основные характеристики бюджета определялись исходя из прогнозируемого объема ВВП в 115,533 триллиона рублей в 2021 году, 124,223 триллиона в 2022 году и 132,822 триллиона в 2023 году, инфляции не выше в 3,7% в 2021 году и не выше 4% в 2022-2023 годах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь