Домой Туризм Секреты Петербурга: чему еще можно удивиться в культурной столице

Секреты Петербурга: чему еще можно удивиться в культурной столице

236
0

Секреты Петербурга: чему еще можно удивиться в культурной столице

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости, Светлана Баева. «Всемирное лидирующее культурное направление» — Санкт-Петербург — не ждет туристов на новогодние праздники. Бары, кафе, рестораны и даже музеи, которые, в отличие от столичных, пока работают, будут закрыты. Но можно запланировать поездку на будущее. Даже тем, кто прошел все залы Эрмитажа и Кунсткамеры, есть чему удивиться. Об уникальных, но малоизвестных музеях Петербурга — в материале РИА Новости.

Лабутены и ангелы

В одну из таких интересных точек Северной столицы — музей современного искусства «Эрарта» — можно попасть, если пройти или проехать по Васильевскому острову от Кунсткамеры и Зоологического музея на 29-ю линию между на Средним и Большим проспектом.

Здесь, например, вы поймете, какое полушарие мозга у вас доминирует. Просто приложите руку к инсталляции «Модель биполярной активности» — и услышите музыку: если мелодичную, то левое, если хаотичную — правое.Музейное крыло, 1-й этаж. Инсталляция Дмитрия Каварги. Модель биполярной активности

Или узнать время по швейцарским электронным часам: цифры там составлены из обнаженных тел — мужских и женских.

В коллекции есть картина петербургского музыканта Сергея Шнурова. Вы сразу поймете, где она, — по «лабутенам» перед ней. И оригинальные фигуры ангелов: распечатанные на 3D-принтере скульптуры девушек с крыльями от «боинга» (несколько таких же украшают аэропорт Пулково).

Работа Сергея Шнурова "Рубашка" из коллекции музея "Эрарта"

Скульптура проекта "I believe in angels"

Экскурсовод рассказывает о проекте музея и Дмитрия Шорина "I believe in angels"

Картины Николая Копейкина из эпоса "Слоны Петербурга"

Работа Николая Копейкина "Родина" из коллекции музея "Эрарта"

Экспозиция музея "Эрарта"

Работа Владимира Мигачева "Нефть" из коллекции музея "Эрарта"

U-Space "Вишневый сад"

U-Space "Вишневый сад" в музее "Эрарта"

Работа Сергея Шнурова "Рубашка" из коллекции музея "Эрарта"

Скульптура проекта "I believe in angels"

Экскурсовод рассказывает о проекте музея и Дмитрия Шорина "I believe in angels"

Картины Николая Копейкина из эпоса "Слоны Петербурга"

Работа Николая Копейкина "Родина" из коллекции музея "Эрарта"

Экспозиция музея "Эрарта"

Работа Владимира Мигачева "Нефть" из коллекции музея "Эрарта"

U-Space "Вишневый сад"

U-Space "Вишневый сад" в музее "Эрарта"

Матрешка, символ русского гостеприимства и сувениров, здесь — в человеческий рост. А внутри нее, словно средневековое орудие пыток — железная дева. Но страшные на первый взгляд шипы на самом деле мягкие. Такое своеобразное размышление о стереотипах.

В музее регулярно проходят необычные выставки. Например, до 21 марта показывают работы шляпного маэстро Филипа Трейси. Его головые уборы носят члены королевской семьи Великобритании и многие звезды: Сара Джессика Паркер, Леди Гага, Мадонна.

Из коллекции современного ирландского модельера-шляпника Филипа Трейси

Работа современного ирландского модельера-шляпника Филипа Трейси

Перед входом в залы музея "Эрарта"

Из коллекции современного ирландского модельера-шляпника Филипа Трейси

Работа современного ирландского модельера-шляпника Филипа Трейси

Перед входом в залы музея "Эрарта"

Из первой позиции — на железный стул

После посещения «Эрарты» от станции метро «Василеостровская» всего одна остановка до «Гостиного двора». А там неподалеку — Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Туда стоит заглянуть, например, перед спектаклем или концертом.

Один из пяти его филиалов — Театральный музей — располагается возле Александринки. В нем вам расскажут, какую пьесу Антона Чехова освистала публика, покажут запись гениального танца Анны Павловой. И даже разрешат встать в первую, вторую и другие позиции, держась за станок. Говорят, он прибыл из Академии русского балета имени Вагановой, так что у него мог заниматься, например, Рудольф Нуриев.

Отдельный зал посвящен репрессиям в театрах. Посередине стоит железный вращающийся стул: сев на него, ощущаешь себя винтиком в тоталитарной системе — так, вероятно, и задумывалось.

Нарышкинский Фа-Диез

Второй филиал — Музей музыки — примерно в километре от театрального, в Шереметевском дворце. Здесь собрана одна из самых больших в мире коллекций инструментов. Есть, например, английский бумбас (одновременно шумовой, струнный и ударный), в изготовлении которого использовался высушенный мочевой пузырь быка.

Экскурсовод расскажет легенду, посвященную монгольскому морин-хууру. Умерший конь явился хозяину во сне, предложил создать из своих костей и волос инструмент, обещая вложить в него собственный голос. Да, в монгольской поэзии этот звук сравнивается с лошадиным ржанием и ветром в степи.

Гитара-арфа, гитара-лира, балалайки, китайские гонги, спинета (разновидность клавесина) XVI века — здесь есть все! Даже русский роговой оркестр. Попав в него, рекрут 25 лет (кстати, именно на такой срок забирали в армию) играл одну и ту же ноту (для каждой — свой рог). Так и представлялись: не по имени, а, например, «нарышкинский Фа-Диез». Русский роговой оркестр в Музее музыки

А еще можно заглянуть в уникальные интерактивные залы. Слушаешь там симфонический оркестр и тут же видишь, какие из выставленных инструментов задействованы — они подсвечиваются.

«Муха» имени Штиглица

Если пройдете дальше по набережной Фонтанки, по улице Пестеля до Соляного переулка, то попадете в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени Штиглица. Раньше она носила имя скульптора Веры Мухиной, поэтому получила (и сохранила) прозвище «Муха». Там есть музей.

Символы четырех искусств возле Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица

Внутренние залы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица

Внутренние залы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица

Внутренние залы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица

Внутренние залы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица

Винтовая лестница в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица

Символы четырех искусств возле Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица

Внутренние залы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица

Внутренние залы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица

Внутренние залы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица

Внутренние залы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица

Винтовая лестница в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица

В нем в том числе собрана уникальная коллекция фарфора. Экскурсовод рассказывает, что изначально его возили из Китая — только там владели секретами производства. За чашку размером в две ладони давали корабль с парусами. Если посуда разбивалась, осколки не выкидывали, а обрамляли золотом, и дамы носили их как украшение.

В начале XVII века в Европе открылась первая мануфактура «Мейсен». Ее изделия тоже представлены в экспозиции.

С этой утонченной посудой появились и своеобразные развлечения. «Заказывали, например, фарфоровые фрукты и подкладывали их в вазы. Неосторожный гурман попытается надкусить и… зубы летят, кровь, «веселье», — говорит руководитель экскурсионного бюро Ксения Гармидр. Еще одна «обманка»— блюдо, на дне которого очень натурально изображены змеи, жабы, ящерицы. Какая-нибудь барышня брала из него яблоко, видела «лягушку» и падала в обморок.

Один из залов посвящен изразцовым печам. Есть с «автографом» — на плитке автор нарисовал себя и написал: «Работал в 1770 году Трубицын. Цена мала».

Оригинал и сюрприз в яйце

Стоит обязательно заглянуть и в Музей Фаберже — он почти напротив музыкального. Здесь не только ювелирные украшения, но и живопись, предметы быта, сделанные с удивительным мастерством.Музей Фаберже. Яйца с каретой

Миниатюрная копия кареты в Музее Фаберже

Яйцо с сюрпризом из коллекции Музея Фаберже

Парадная лестница в Музее Фаберже

Синяя гостиная в Музее Фаберже

В Музее ФабержеКоллекция Музея ФабержеЭкспонаты Музея ФабержеМузей Фаберже. Яйца с каретой

Миниатюрная копия кареты в Музее Фаберже

Яйцо с сюрпризом из коллекции Музея Фаберже

Парадная лестница в Музее Фаберже

Синяя гостиная в Музее Фаберже

В Музее ФабержеКоллекция Музея ФабержеЭкспонаты Музея Фаберже

В коллекции пасхальных яиц есть экземпляр, внутри которого находилась миниатюрная копия кареты, изготовленной для Екатерины II в 1793-м знаменитым придворным мастером Букендалем. Она участвовала в коронации Николая II. Копия настолько точная, что по ней восстанавливали оригинал.

Каретный сарай в Реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа "Старая деревня"

Каретный сарай в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Каретный сарай в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Каретный сарай в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Экспозиция "Галерея костюма" в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Экспозиция "Галерея костюма" в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Экспозиция "Галерея костюма" в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Экспозиция "Галерея костюма" в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа "Старая деревня" в Санкт-Петербурге

Внутренний двор Реставрационно-хранительского центра Государственного Эрмитажа "Старая деревня" в Санкт-Петербурге

Каретный сарай в Реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа "Старая деревня"

Каретный сарай в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Каретный сарай в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Каретный сарай в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Экспозиция "Галерея костюма" в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Экспозиция "Галерея костюма" в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Экспозиция "Галерея костюма" в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Экспозиция "Галерея костюма" в Реставрационно-хранительском центре "Старая деревня"

Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа "Старая деревня" в Санкт-Петербурге

Внутренний двор Реставрационно-хранительского центра Государственного Эрмитажа "Старая деревня" в Санкт-Петербурге

А его можно увидеть в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня», только надо прокатиться до одноименной станции метро. Туда запускают маленькими группами, и самому по залам не погулять — все двери открывают сотрудники. Там — старинные витражи, иконы, коллекция костюмов Петра I, венчальное платье Александры Федоровны Романовой, жены Николая II, и траурное — его матери Марии Федоровны. Отдельное помещение отдано каретам.