Домой Новости России Москва вошла в число лучших городов мира по оснащенности образования

Москва вошла в число лучших городов мира по оснащенности образования

291
0

Москва вошла в число лучших городов мира по оснащенности образования

Москва вошла в число лучших городов мира по оснащенности инфраструктурой в образовании. Это стало возможным, из-за того, что Москва начала цифровизацию образования с создания инфраструктурной базы и цифровой среды учебного процесса, таким образом обеспечивая широкий доступ к образованию. В столице после обеспечения инфраструктуры был совершен следующий шаг — обеспечение учителя цифровыми инструментами, чтобы дать возможность сосредоточиться на процессе, используя передовые педагогические методы. Таковы основные выводы исследования, проведенного BCG — международной компании, специализирующаяся на управленческом консалтинге, ведущего консультанта по вопросам стратегии бизнеса.

У Москвы, как крупного мегаполиса, есть свои уникальные черты, отмечают авторы исследования. Москва — одна из крупнейших школьных систем мира, удерживающая лидерство в международных рейтингах PISA. В столице происходит опережающими темпами цифровизация с фокусом на развитие цифрового города будущего. Также в Москве во всех школах города была внедрена система МЭШ — Московская электронная школа. МЭШ стала одним из самых востребованных сервисов онлайн-обучения в стране. Аналогичные образовательные системы уже успешно функционируют только в 4 из 10 сопоставимых городов — это Сингапур, Торонто, Стокгольм, Лос-Анджелес. Библиотека МЭШ содержит более 45 тысяч сценариев уроков, около 50 тысяч электронных учебных материалов.

Первым большим шагом на пути преобразований в Москве стало решение вопросов цифровой инфраструктуры, затем приоритетом стало обеспечение учителя цифровыми инструментами. Начиная с 2018 года, все школьные здания Москвы (около 1,5 тысячи) обеспечены инфраструктурой, включая интерактивные панели, WiFi, серверы, ноутбуки для учителей. Цифровые инструменты применяются для планирования и организации обучения: индивидуальные учебные планы, расписание, рабочие программы.

Cтресс-тест, когда всем пришлось экстренно перейти на дистанционное обучение во время пандемии, продемонстрировал техническую устойчивость школьной системы Москвы. Вместе с Сингапуром и Таллинном Москва входит в тройку лидеров по уровню цифровой оснащенности в школах.

Система школьного образования Москвы на сегодня является одной из самых сильных в мире по результативности: например, московские школьники — в топ-5 в мире по результатам PISA. При этом внедрение новых методов обучения и процесса оценки с использованием цифровых технологий позволит персонализировать обучение и повысить мотивацию учащихся.

Эксперты BCG среди дальнейших возможностей для развития МЭШ называют: построение индивидуальных траекторий развития, адаптивных программ для учащихся с помощью создания и анализа «профиля» учащегося на базе личного кабинета МЭШ, открытие доступа ко внешним образовательным материалам и ресурсам, разработка учебных материалов с метапредметным и интерактивным содержанием, ориентированных на развитие знаний и навыков, образовательных игр, виртуальных лабораторий и практикумов.

«Школа, сочетая очный и удаленный формат обучения, должна стать центром комплексного развития и подготовки учащихся к жизни в цифровых реалиях будущего – подготовить к учебе в выбранном колледже или ВУЗе, помочь овладеть навыками XXI века, столь необходимыми в новой экономике, помочь стать ответственным, думающим человеком, неравнодушным к своему городу, своей стране. Центральное место в дальнейшем развитии цифровой культуры будет играть совершенствование МЭШ цифровых образовательных платформ. Сейчас, что касается созданной в Москве МЭШ, то это уже полноценная онлайн платформа для обучения в любом месте в любое время — единая точки доступа к передовым знаниям для учеников, учителей и родителей», — отметил управляющий директор и партнер BCG Сергей Перапечка.

«Московская электронная школа стала единой цифровой средой для всех участников образовательного процесса. Вместе с тем нельзя забывать о важном факте — цифра не может и не должна быть заменой, — она не заменила, а дополнила привычную очную форму обучения, заключает управляющий директор и партнер BCG Иван Котов. — Ученику нужна социализация, работа с «живой командой сверстников», индивидуальное общение с учителем. И Москва демонстрирует грамотное сочетание этих форматов. Необходимо учесть не только преимущества, но и вызовы цифровизации, обращая внимание на воспитание цифрового этикета, обучения цифровой безопасности и гигиене для обеспечения цифрового благополучия детей».

К 2035 году доля высококвалифицированных рабочих мест в Москве увеличится с 30 до 50 процентов, причем сильные цифровые навыки будут необходимы для 45 процентов новых профессий. Чтобы ответить на запрос инновационной экономики города будущего школа должна помочь учащемуся подготовиться к жизни и работе в быстро меняющейся среде и цифровых реалиях 21 века. Конкурентоспособные профессионалы, которые не только используют городскую среду, но и осознанно участвуют в ее изменении, будут определять лицо города будущего.

В исследовании BCG «Цифровая культура в образовании: роль информационных технологий в образовательном процессе» проведен сравнительный анализ 11 сопоставимых мегаполисов с точки зрения цифровой культуры и по всем элементам школьной экосистемы (содержание и методы обучения, учителя, инфраструктура, оценка результатов, ПО) — это Москва, Сингапур, Таллинн, Торонто, Стокгольм