Что это за лицензия — «ЛИЦЕНЗИЯ ФСТЭК»?
Говоря простым языком, это государственное (специальное) разрешение («лицензия»), которое предоставляет «лицензиату» законное (легитимное) право осуществлять деятельность связанную с созданием, применением определенных программных средств и — или технологий в целях (интересах) сохранения определенных важных сведений (конфиденциальных, секретных, государственных), создания (баз) данных.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК) – учреждение, лицензирующее в сфере техзащиты сведений.
Лицензия ФСТЭК России – это официальная бумага, которая разрешает проводить работы по этому направлению.
В данной статье можно найти подробную информацию о том, как получить лицензию ФСТЭК. Это лицензионная бумага, которая дает разрешение осуществлять работы по этому направлению.
Лицензии бывают следующих направлений:
- Лицензия на техзащиту конфиденциальной информации.
- Лицензия на разработку и производство средств защиты.
- Лицензия на охрану гостайны по части техзащиты данных.
- Лицензия на охрану гостайны по части сопротивлению разведкам.
Все необходимые действия осуществляются по следующему алгоритму. Сначала юридическое лицо подает заявление согласно основному требованию. Затем в течении трех дней лицензирующий орган его рассматривает и сообщает о всевозможных ошибках, которые были допущены при подаче документов. При этом документы возвращаются и в течение тридцати дней необходимо устранить все ошибки. При правильно оформленном документе в течение пяти дней орган осуществляет проверку, где документы расположены не менее, чем на 200 страницах. При недостатке необходимых документов лицензирующий орган отказывает в рассмотрении и приеме заявления до устранениях всех имеющихся нарушений. На это также выделяется не более тридцати дней с момента возврата документов. При правильном и полном заявлении лицензирующий орган в течение 45 дней принимает решение о выдаче лицензии или же об отказе с полным предоставление на это аргументов.
Документы, которые необходимо предоставить:
- Документы, доказывающие квалификацию работников.
- Уставная документация.
- Документы на рабочие площади.
- Аттестаты соответствия рабочих площадей.
- Аттестаты соответствия СЗИ.
- Техпаспорта автоматизированных систем.
- Копии документов о правах на ПО.
- Сведения об аппаратуре.
- Данные о документации.
- Копии документов, которые доказывают наличие системы учета продукции.
Самостоятельный сбор необходимых документов займет много времени и сил. Только при обращении в специализированную компанию можно с первого раза правильно написать заявление и собрать нужный пакет документов.