Лихачи зачастую идут на опасные маневры на "слепых" участках дорог без камер и патрулей. Вряд ли кто-то из горе-водителей решился бы на пересечение сплошной, если бы знал, что сверху на него смотрит инспектор.
В ДТП с участием лихача чуть не попал водитель Григорий Наумов.
"Узкий участок дороги. Одна полоса в одну сторону, другая – в другую. Мне навстречу ехал "КамАЗ". Вдруг из-за него вылетает легковушка прямо мне в лоб, пришлось срочно дать по тормозам и уйти в сторону", – рассказал он.
От неминуемой аварии молодого водителя спасла хорошая реакция. Можно сказать, Григорию крупно повезло, ведь лобовое столкновение на скоростном шоссе обычно заканчивается плачевно.
"Конечно, хотелось бы, чтобы таких лихачей, которые обгоняют по встречке в нарушение всех правил, наказывали", – говорит он.
В советское время отдельные трассы и правда патрулировали вертолеты. Но сегодня глазами ГИБДД стали уже и беспилотники. Поднимаясь в среднем на 500 метров, дрон начинает отслеживать обстановку на наиболее аварийных участках.
Зафиксировав опасный обгон с несоблюдением разметки – именно на это нарушение прежде всего запрограммирован беспилотник – дрон незаметно следует за водителем, пока того не остановит ближайший патруль.
Кажется, водитель и сам не верит, что попался, но после просмотра видео с участием своего авто соглашается с нарушением. Конечно, обидно быть пойманным, но аккуратным водителям бояться беспилотника не приходится.
Одно из немногих слабых мест "крылатого инспектора" – это его созерцательность. В отличие от коллег на земле, он может лишь зафиксировать нарушение, а не предотвратить его.
"Дрон может выступать только очень-очень вспомогательным инструментом в дополнении к реальным сотрудникам, в дополнении к муляжам сотрудников, которые гораздо больше влияния окажут на водителей, чем летающий где-то дрон", – считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Впрочем, по его мнению, вместе с камерами видеонаблюдения это средство поможет дисциплинировать лихачей.
Без сомнений, беспилотник – не панацея, тем более что его использование ограничено погодными условиями. Но даже сама возможность того, что в отсутствии камер и патрулей твое нарушение все равно будет зафиксировано, должна охладить горячие головы.