С 1 сентября 2021 года Украина закрыла доступ на свою территорию приднестровскому автотранспорту. Через границу пропускаются только автомобили только с "нейтральными номерами". Но их количество явно ниже потребностей 120 тысяч автовладельцев днестровского левобережья, отметили в МИД России.
"Возмутительный шаг Киева", по мнению официального представителя российского МИДа Марии Захаровой, наносит удар по интересам всех жителей приднестровского региона, включая десятки тысяч граждан самой Украины. Российские дипломаты призвали Киев соблюдать свои международные обязательства в сфере прав и свобод человека, а Евросоюз "дать адекватную оценку поведению своих украинских подопечных".
Киевская транспортная блокада Приднестровья, подчеркнула Захарова, окажут "самое негативное влияние на процесс урегулирования конфликта на Днестре, сведут на "нет" все усилия по восстановлению его позитивной динамики". Мария Захарова подчеркнула, что Украина своими действиями дискредитировала себя как гаранта и посредника в работе "Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса приднестровского урегулирования в формате "5+2".
Кроме того, представитель российского внешнеполитического ведомства добавила, что борьба со своим собственным населением и проживающими на близлежащих территориях гражданами Украины стала фирменным знаком Киева. Захарова добавила, что вслед за водной блокадой Крыма и социально-экономической изоляцией жителей Донбасса "киевские политики взялись за удушение Приднестровья".
60% жителей Приднестровья на момент распада Советского Союза составляли русские и украинцы. Еще до распада СССР они добивались выхода из состава Молдавской ССР. Кишинев в 1992 году попытался силой решить проблему, но после неудачи Приднестровье стало фактически неподконтрольной Кишиневу территорией.