Крупные банки РФ начали выдавать кредиты на особых условиях для приобретения электрокаров. Данный кредит является почти безрисковым для банка, так как рассчитан на премиальных клиентов. Помимо этого стимулом для банков является и программа государственной поддержки электротранспорта. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Однако банки могут столкнуться с трудностями при продаже залоговых электромобилей, так как они пока не пользуются большим спросом.
По данным опроса, проведенным среди банкиров и экспертов выяснилось, что кредиты на электрокары нацелены на перспективу. Проектный лидер Frank RG Станислав Сухов считает, что в настоящее время на данный сегмент приходится меньше 0,5% рынка автокредитования.
Руководитель управления автокредитования "Тинькофф" считает, что для того, чтобы это направление стало перспективным, необходимо не только создавать специальные предложения на кредиты, но и развивать инфраструктуру, увеличивать дистрибуцию и должен повышаться интерес клиентов к электромобилям, а также необходимо наращивать объемы производства.
Ранее правительство России утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического транспорта в стране до 2030 года. Самым важным направлением является поддержка производства электрических автомобилей и стимулирования спроса на них. Электромобили будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а с 2022 года стартует эксперимент по свободному проезду электрокаров по платным дорогам. Помимо этого, производители электромобилей и аккумуляторов смогут получать субсидии на софинансирование затрат, которые связаны со строительством заводом, также им будут доступны специальные инвестиционные контракты (СПИК).
Кроме того, будет разработан порядок проектирования парковок для электромобилей и актуализирован рад технических регламентов и документов в сфере стандартизации. Для более активного использования электротранспорта необходимо создать разветвленную сеть зарядных станций. Для этой цели осенью правительство РФ определит список территорий, где начнется формирование данной инфраструктуры. Кроме того, будут приняты правила предоставления субсидий на открытие зарядных станций.
Концепция будет реализовываться в два этапа. На первом этапе, который рассчитан до 2024 года, будет подготовлена база для массового производства электромобилей. К окончанию первого этапа в стране должно быть произведено не менее 25 тыс. электромобилей и открыто свыше 9 тыс. зарядных станций.
К окончанию второго этапа (2030 год), выпуск электромобилей должен достичь порядка 10% от общего объема производства транспортных средств в России. Ожидается, что к 2030 году в стране будет введено в эксплуатацию около 72 тысяч зарядных станций для электромобилей, из которых 28 тысяч будут "быстрыми" с мощностью 150 кВт. По прогнозам, во время формирования новой отрасли будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
Бюджет концепции оценивается в 591 млрд. руб. до 2030 года, из которых внебюджетные средства составят порядка 499 млрд. рублей. Ожидается, что дополнительные налоговые поступления в бюджет составят более 460 млрд. рублей.