В это трудно поверить, но в России у марки Infiniti самая популярная модель – исполин QX80. Надо протестировать этого великана.
До недавних пор это был самый крупный внедорожник на российском рынке. Длина – без малого 5,5 метра. Ширина и высота тоже внушительны, а колеса – 22 дюйма уже в стандартной комплектации. На парковке он занимает полтора машиноместа. Соперники по рынку: Lexus LX600, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GLS. Правда, QX доступнее – стартовая цена 6 870 000 рублей.
В салоне чувствуешь себя, как в квартире: простор здесь не автомобильный!
Год назад японцы обновили интерьер. На центральной консоли теперь два экрана. Появилась поддержка Apple CarPlay, Android Auto и голосовое управление. А вот электропривода ручника нет – стояночный тормоз тут затягивается по старинке – педалью. К чему вопросов не возникает, так это к качеству отделки – оно очень высокое. И пассажирам второго ряда грех жаловаться – места навалом. Еще и развлекательная система имеется. А вот галерка не впечатлила – сидишь впритык, лопаткам мешают подголовники.
В технической части этот Infiniti придерживается здорового консерватизма: двигатель бензиновый, атмосферный – никакого турбонаддува нет и в помине.
Рабочий объем 5,6 литра, 405 лошадиных сил мощности. В тандеме с прекрасно настроенным 7-ступенчатым автоматом он придает этой огромной и тяжелой машине какую-то нереальную легкость. Ход она набирает с азартом, но чудес не бывает: за напор приходится расплачиваться немалым расходом топлива. В среднем 19 литров на 100 километров, а в городской сутолоке аппетит переваливает за двадцатку.
К габаритам этой махины надо привыкать. Хотя довольно быстро понимаешь, что это легкий и покладистый в управлении автомобиль. QX охотно заныривает в повороты и почти не кренится. Только рулю не хватает информативности – уровень обратной связи слабоват. Плавность хода на высоте, неровности Infiniti преодолевает совершенно невозмутимо. На бездорожье надо быть внимательным: вроде бы и клиренс в четверть метра, и полный привод с понижающей передачей имеется, но огромная масса вкупе с отсутствием задней межколесной блокировки заметно ограничивают проходимость.
Мне QX80 понравился. Это честный, не испорченный современной электроникой внедорожник. Таких почти уже не осталось.