Длинные праздники позади. Кто-то активно использовал свою машину в это время, а кому-то она была не нужна, но вот наступили трудовые будни, а значит пора будить железного коня.
Хотя современный исправный автомобиль довольно легко переносит подобные простои, некоторые моменты все же стоит учесть.
Первым делом осмотрите машину со всех сторон: за время праздников ее могли повредить при уборке снега и даже пиротехникой. Те, у кого есть КАСКО, могут смело связаться со своей страховой компанией.
Затем пробуем открыть замок. Открылся – отлично! Только не надо на радостях дергать дверь изо всех сил, иначе можно оторвать примерзший уплотнитель.
За время длительного простоя сигнализация могла постепенно разрядить аккумулятор, тогда открыть с брелока не получится. Нужно будет вытащить физический ключ и открывать по старинке.
Тем, у кого такого ключа нет, увы, нужно вызывать эвакуатор и двигаться на сервис. Если двери открылись, а на панели все равно не загораются контрольные лампы, значит батарея все-таки села. Тогда либо ищем, у кого прикурить, либо бежим за новой. Есть и третье, самое современное решение.
"Для того, чтобы запустить машину экстренно, существуют специальные устройства – так называемые бустеры в виде маленьких аккумуляторов. Подключая их, вы можете автомобиль свой завести", – советует руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.
После следим за контрольными лампами. Если индикатор давления масла не гаснет в течение нескольких секунд, глушим мотор. Проблемы в системе смазки решаются уже на сервисе. Если все в порядке – прогреваем двигатель. Особенно не надо спешить тем, кто давно менял масло.
За время простоя в нем образовался осадок, и системе нужно время, чтобы его отфильтровать. Нуждается в прогреве и автомат.
"Для того, чтобы хорошо прогреть автоматическую коробку передач, рекомендуется, удерживая педаль тормоза, перевести рычаг селектора в положение "драйв" и так подержать где-то минуту. После этого перевести в положение "реверс" и тоже подержать где-то минуту", – говорит Новиков.
Пока авто греется, можно его почистить. Если под слоем снега на кузове есть ледяная корка, не нужно удалять ее скребком, есть риск поцарапать. Потом первый километр движемся плавно, без резких ускорений. Неровности проезжаем на максимально низкой скорости, ведь амортизаторам тоже нужно прогреться и прийти в себя.
Конечно, после затяжных праздников нелегко возвращаться в рабочее русло ни вам, ни вашему автомобилю, но несложные процедуры помогут без проблем прийти в себя.