Летом система охлаждения двигателя подвергается особым нагрузкам, а значит нужно уделять внимание ее состоянию. Прежде всего – вовремя менять антифриз и следить за его уровнем. Каков интервал замены этой жидкости, как правильно ее выбрать и что можно доливать в экстренных случаях?
Помимо главной функции, охлаждения двигателя, антифриз снижает нагрузку на силовой агрегат и защищает систему от замерзания и накипи, а еще предотвращает коррозию металлических деталей, высыхание и растрескивание резиновых и пластиковых элементов.
Если вовремя не менять жидкость, она будет терять свои качества и это быстро скажется на состоянии двигателя. Тем более, что перегрев современным моторам категорически противопоказан. Срок замены антифриза производитель указывает в инструкции к автомобилю. В среднем это 2-3 года или 40-60 тысяч километров пробега. Если антифриз потемнел, помутнел или в бачке появился осадок, пора залить новый, даже если сроки еще не подошли.
При замене важно ориентироваться не на цвет, а на тип охлаждающей жидкости. Каждый имеет свои обозначения – G11, G12, G13. Различаются они составом и набором присадок. Имейте в виду: если смешать разные типы антифриза, это может нейтрализовать действие присадок. Ну а как быть, если уровень жидкости ниже нормы, а вы не знаете, какая была залита, или вообще антифриза под рукой нет?
"Я бы рекомендовал вам воспользоваться простой водой – или дистиллированной, или кипяченой. Если объем жидкости составляет менее трехсот граммов, то это серьезно не окажет влияния на работу всей системы", – рассказал исполнительный директор дилерского центра
Вячеслав Чагаев.
Лучше эту операцию проводить на остывшем моторе. И помните: с антифризом, разбавленным большим количеством воды, в первые же заморозки могут возникнуть проблемы. Так что при случае поменяйте жидкость целиком, а заодно проведите диагностику.
"Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке – это уже сигнал для того, чтобы проверить состояние системы охлаждения. Это может быть вызвано нарушением герметичности системы, и в данном случае требуется ремонт", – предупредил Чагаев.
Но, как правило, небольшое снижение уровня антифриза вызвано обычным испарением воды, входящей в его состав. А чтобы всегда знать, какая жидкость у вас залита, при плановой замене просто сфотографируйте канистру и, конечно, возите с собой небольшой запас для экстренных случаев.