Тульский завод компании Haval работает исправно. Одну из моделей, что там производятся, мы сегодня и протестируем. Это компактный кроссовер Jolion.
В основе лежит платформа LEMON, которую отличает широкая вариативность. Так, на переднеприводные версии ставят заднюю полузависимую подвеску, а на полноприводных, как у нас, идет многорычажная независимая. Спереди же в обоих случаях будут стойки "Макферсон". Цена тестового исполнения – 2,4 миллиона рублей. Конкуренты заметно дороже – это Nissan Qashqai, Kia Seltos и Hyundai Creta.
Никогда не мог понять китайцев: зачем обтягивают сиденья они кожзамом? Это же негигиенично: пять минут, и спина мокрая. Я голосую за ткань.
Профиль водительского кресла оставляет желать лучшего: спинка скроена неудачно, не хватает регулировки поясничного упора, а еще рулевая колонка не перемещается вперед-назад, что для современного автомобиля – явный анахронизм. Зато оснащение богатое: есть тут и 12-дюймовый экран мультимедиа и система кругового обзора, раздельный климат-контроль, беспроводной зарядник, виртуальные приборы и проекция на ветровое стекло.
Второй ряд просторен. Тесноты не чувствуют даже рослые пассажиры, что в этом сегменте скорее исключение, чем правило. А вот объем багажника на фоне конкурентов средненький.
Примечательный факт: мощность полуторалитрового мотора у переднеприводных версий – 143 лошадиные силы, у полноприводных – 150. Крутящий момент тоже разнится: 210 и 230 Нм, соответственно. Но что интересно: и в том, и в другом случае заявленное время разгона до сотни составляет 9,8 секунды. Одинакова и максималка – 185 километров в час.
Jolion вряд ли понравится активным водителям. Динамика средняя, для более-менее резких ускорений надо не стесняться утапливать акселератор в пол. Что стоит отметить – над шумоизоляцией инженеры поработали хорошо, и для китайской машины это комплимент.
А вот комфорт оставляет желать лучшего – подвеска откровенно не любит разбитых дорог. Управляемость вопросов не вызывает. Jolion надежен на прямой и расторопен в поворотах, разве что крены великоваты. На бездорожье на многое рассчитывать не приходится, но ведь это кроссовер, а не вездеход какой-нибудь. Блокировок и понижающей передачи нет, поэтому – только легкий офроуд, без экстрима.
Китайцы сделали неплохой автомобиль, но не замечательный. Зато им будет над чем поработать в следующем поколении – например, улучшить плавность хода.