Для дорожного строительства в России в 2022-2024 годах потребуется около 30 тысяч единиц техники. В РФ нет заводов, способных полностью удовлетворить такой спрос.
Как рассказал заместитель директора департамента государственный политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов, также в России нет аналогов некоторых позиций дорожно-строительной техники.
Выступая на форуме "Стройдорэкспо 2022" в Челябинске, Гайнетдинов отметил, что в настоящее время Минтранс и Минпромторг рассматривают возможность проведения НИОКР по новым образцам российской техники. Также потребуется внести изменения в законодательство и нормативно-правовые акты, пишет "Интерфакс".
В свою очередь, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Вдовин заявил, что скепсис строительных компаний по отношению к российской технике сохраняется, но в ближайшие пять лет до 50 процентов парка специальных машин может быть заменено на отечественные.
"Давайте попробуем, учитывая, что в наших руках и спрос, и предложение. Это стало достижимой задачей", – сказал Вдовин.
По мнению Вдовина, необходимо с помощью "дорожной карты" понять: "из 200 миллиардов рублей, которые нам выделяются в ближайшие три года на строительно-дорожную технику, сколько денег реально могут освоить российские компании".