Россияне боятся покупать машины на вторичном рынке. Прежде всего, из-за возможных скрытых повреждений. Если после аварии автомобиль плохо отремонтировали, ездить на нем может быть опасно.
Из-за дефицита и подорожания новых авто многие сегодня обращают внимание на вторичный рынок. Но и там найти достойный экземпляр совсем не просто. И пресловутый скрученный пробег – это еще не самое неприятное!
Например, можно легко нарваться на машину, побывавшую в ДТП, причем довольно серьезном. Давайте поговорим, по каким признакам можно определить битый автомобиль и отсеять его еще на этапе отбора.
Начнем с самого простого способа. Сегодня посмотреть историю приглянувшейся машины можно по многочисленным базам. Достаточно знать ее VIN или госномер.
Но если все-таки решили ехать на осмотр, возьмите с собой помощника, который хоть немного разбирается в автомобилях. Смотреть желательно на улице в светлое время суток. И к осмотру, конечно надо хорошо подготовиться: взять в аренду толщиномер и изучить матчасть.
"Необходимо знать точное расположение информационных табличек, VIN, знать толщину заводского лакокрасочного покрытия", – дает свои рекомендации мастер сервисного центра Денис Попов.
Если хозяин утверждает, что автомобиль не битый и не крашенный, цвет всех кузовных элементов должен строго совпадать.
Откройте и закройте багажник, лючок бензобака, двери. При этом не должно возникать никаких дополнительных усилий. Иначе это явный признак перекоса детали.
Дальше смотрим зазоры между элементами. А они должны быть одинаковыми и ровными по всей длине.
На некоторых деталях – фарах, стеклах, радиаторах – указывается дата изготовления. Само-собой, родные детали не могут быть моложе самого автомобиля.
"Очень много бывает нюансов, – продолжает Денис Попов. – Зачем меняли деталь, которая, например, стоит ближе всего к бамперу? Какова причина этой замены? Информацию надо обдумывать, спрашивать, проверять".
Теперь можно пройтись толщиномером. Его показания должны быть примерно одинаковыми по всему кузову и находиться между 75-200 микрометров. Особое внимание надо уделить стойкам и порогам.
Толстый слой шпатлевки – повод отказаться от покупки. Ну, а если красили или меняли только бампер и крылья, то брать машину можно, но только если продавец сам честно говорит о ремонте и подтверждает его фотографиями или документами.
Только в этом случае проведите более тщательную диагностику. Ведь даже после небольшого ДТП могут остаться скрытые повреждения, о которых не знает и сам хозяин. Как говорится, доверяй, но проверяй.