Автозавод «Урал» в Челябинске работает над созданием нового вездехода. Рабочее название – «Арктический автобус». Благодаря электростарту, машину можно завести даже в минус 60 градусов. Скоро будет второй этап испытаний на Крайнем Севере.
Эта машина способна проехать от Уральских гор до Чукотки в самый холодный сезон. Благодаря электростарту, "Арктический автобус", разработанный в Челябинской области, даже в жгучие морозы запускается с пол-оборота. А уникальная подвеска позволит пройти и тундру, и тайгу.
Несмотря на то, что этот автобус планируется использовать в суровых условиях, внутри достаточно комфортно: есть столы, достаточно большие окна. А дополнительно установлены широкопрофильные шины, которые поглощают вибрацию.
На вид в кабине все практически так же, как и на обычных грузовиках "Урал". Только, например, к стандартной печке, которая греет от двигателя, добавлены электрофены. Чтобы сохранять в машине тепло, площадь остекления уменьшена, а изоляция кабины – наоборот, увеличена.
"Про машину скажу так: легкая в управлении, на пневмоподушках. Только вот большие колеса – непривычны еще", – поясняет водитель-испытатель автозавода "Урал" Дамир Мулдабаев.
На днях макетный экземпляр "Арктического автобуса" отправится уже на вторые испытания на Крайний Север.
Первый прототип, который тестировали в марте 2022 года, отличался диаметром и шириной колес. Их увеличили не только для комфорта пассажиров, но и чтобы сберечь хрупкую арктическую природу.
"След, например, от гусеничной техники, на севере восстанавливается около тридцати лет, а эта колесная техника создает низкое давление. То есть, не повреждает почву", – отмечает экологичность новой разработки главный конструктор проекта "Арктический автобус" Аркадий Мальцев.
Чтобы колеса не рассыпались на морозе как стекло, в резину добавили специальные реагенты, которые придают эластичности. Вишенка на торте – кондиционер. "Арктический автобус" должен справляться не только с холодом, но и с жарой. Ведь в Якутии летом бывает и плюс 35 градусов. Эта машина – совместная разработка ЮУрГУ, МГТУ имени Баумана и автозавода "Урал".
"Задача 2023 года – окончательно провести испытания, подтвердить, либо доработать конструкторские решения, утвердить конструкторскую документацию, и уже под нее технологи в течение 2024 года должны подвести подготовку производства", – поясняет генеральный директор автозавода "Урал" Павел Яковлев.
Серийное производство "Арктических автобусов" начнется в 2025 году, выпускать планируют не менее 200 машин в год. Надеются на хороший спрос. Вахтовики смогут в них ездить на работу. Дети из отдаленных северных сел – в школу. Также "Уралы" можно использовать как мобильные пункты социальных объектов, например, в качестве передвижных поликлиник и столовых.