На большей части России зимний сезон постепенно вступает в свои права. Где-то уже лежит снег, где-то еще осень держит оборону. И именно этот период межсезонья – довольно опасное время для автомобилистов.
Итак, световой день неумолимо сокращается и всё большую часть времени нам приходится передвигаться, когда еще темно либо уже темно. Не у всех машин фары или ходовые огни включаются автоматически, и если летом иногда о них просто забывали, сейчас такая беспечность может стоить дорого.
Поэтому проверьте работоспособность всей оптики, не только фар, но и задних фонарей – видеть должны не только вы, но и вас. Тем более что сезон сонливости, мягко говоря, не прибавляет нам внимательности.
Не забывайте и о противотуманках. Именно в это время туманы становятся частым явлением, двигаться в таких условиях лучше со скоростью не выше 40 километров в час. При повышенной влажности проблемы с обзорностью могут быть не только снаружи, но и изнутри.
"Помимо всего прочего, конечно же, нужно не допускать запотевания стекол на автомобиле. Это возможно, например, в том случае если у вас засорены фильтры, которые подают воздух в салон", – ставит "диагноз" машине в этом случае директор автошколы Александр Подгорский.
Также проверьте дренажные отверстия и воздухозаборник у основания лобового стекла. Обычно там скапливается много мусора и опавших листьев, что мешает нормальной вентиляции. Красивый разноцветный ковер на дороге в дождь превращается в коварную ловушку. Если видите впереди участок, обильно покрытый мокрой листвой – снижайте скорость. Сцепление здесь хуже, чем на льду. Беспечный летний стиль вождения вообще лучше как можно скорее поменять.
"Резкие перестроения, ускорения, торможения нужно полностью исключить из своего арсенала управления транспортным средством. Любые резкие маневры могут привести к необратимым последствиям, то есть к ДТП", – предупреждает директор автошколы Александр Подгорский.
Подмерзшие за ночь дороги утром превращаются в каток. Особенно осторожно проезжаем мосты, эстакады, выезды из тоннелей – там наледь образуется легче всего. Так что тем, кто передвигается в основном утром и вечером, можно переобуться немного заранее.
И обязательно следите за прогнозом погоды. Как только температура опускается ниже +5°, едем в шиномонтаж. Это тот случай, когда лучше на неделю раньше, чем на день позже.
Качественные шины помогут увереннее чувствовать себя на дороге. Например, зимние шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10р с удлиненными шипами дают хорошее сцепление на льду, снегу и даже асфальте.
А нешипованная модель Hakkapeliitta R5 за счет особого рисунка протектора и состава резиновой смеси обеспечивает устойчивость на скользкой дороге и не шумит.