Класс минивэнов во многих странах стремительно сужается: популярные когда-то модели уходят с рынка, уступая место кроссоверам. Но китайцы как всегда идут своим путем. При этом активно развивается специфический сегмент премиальных вэнов. Узнаем, какие новинки появились здесь за последнее время.
Люксовый бренд Hongqi открыл прием заказов на модель HQ9. В салоне семь мест. На втором ряду два капитанских кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и подставками для ног. В подлокотниках – встроенные тачскрины для управления основными функциями. Под капотом бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 252 лошадиных силы. Плюс 8-ступенчатый автомат. Марка Hongqi вскоре планирует официально выйти на российский рынок. Первыми будут поставлять два седана и два кроссовера, но и до минивэнов дело, возможно, дойдет.
А вот GAC GN8 в России уже продается. А в КНР вскоре стартуют продажи второго поколения этой модели. Новинка получила более агрессивный экстерьер с крупной радиаторной решеткой и выразительной оптикой. Можно выбрать один из двух вариантов дизайна – базовый и топовый. На передней панели целых три крупных дисплея. Еще один откидной потолочный монитор предназначен для обитателей второго ряда. К их услугам также два отдельных кресла с экранами управления в подлокотниках. Под капотом либо бензиновый турбомотор мощностью 252 лошадиных силы, либо гибрид 2-литрового турбоагрегата на 190 лошадей и электродвигателя. Сроки поставок второго поколения GN8 в Россию пока не называются.
Третья новинка – минивэн Zeekr 009 от премиального электрического суббренда Geely. Машина еще только готовится к официальной премьере. Вэн получил яркую футуристическую внешность и лучший по обтекаемости кузов в своем классе. В основе "девятки" – модульная платформа SEA, предназначенная исключительно для электрокаров. Мощность моторов пока неизвестна, а вот запас хода составит 700 километров. Продажи в Китае стартуют в конце года.
В общем, спрос на люксовые вэны в Поднебесной только растет, и мы увидим еще не одну интересную новинку. Возможно, со временем и наше бизнес-сообщество распробует этот класс. На месте европейских конкурентов я бы забеспокоился.