Автозавод «Москвич» возобновил работу. Это произошло менее, чем через полгода после того, как с предприятия ушел его прежний владелец – компания Renault. 23 ноября на заводе запустили серийное производство кроссовера «Москвич 3».
Это одна из немногих сохранившихся в Москве промзон – некогда Автозавод имени Ленинского Комсомола, АЗЛК. Но люди обычно говорили так – автозавод "Москвич". Сейчас, как мы видим, "Москвич" – это уже официальное название. И сегодня на "Москвиче" показали то, что довольно долго не раскрывалось – какой же "Москвич" будет сходить с конвейера.
Первое, что бросается в глаза, все представленные машины в белом цветовом исполнении. Эту модель назвали "М-3". Хотя, конечно, автожурналисты уже давно идентифицировали, откуда взялся этот "Москвич". Еще летом обсуждались возможные варианты по производству в Москве, но что почти невозможно утаить – это сертификацию автомобиля.
И выяснилось, что в России "тип одобрения транспортного средства" (ОТТС) получил небольшой кроссовер из Китая JAC JS4. А у него есть три модификации: турбированный мотор с автоматической трансмиссией, обычный атмосферный мотор с ручной коробкой передач и электромобиль. Ровно в таком же ассортименте и предполагается сборка нового "Москвича". И прибывший на завод мэр Москвы возложил большие надежды именно на электроверсию этого "Москвича 3".
"Москва сегодня запускает старую модель… Вернее, новую модель под старым брендом "Москвич", – тут же оговорился Сергей Собянин. – Это, конечно, историческое события. Понятно, что мы начинаем сначала с крупноузловой сборки, но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что Москва будет выпускать уже на собственной платформе автомобиль. Более того, это будет электромобиль, поскольку у Москвы есть большая компетенция в области электротранспорта, начиная от рельсового электротранспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками. Все больше и больше на улицах Москвы электротранспорта, электромобилей. Это будущее и с точки зрения технологий, и с точки зрения экологии большого города".
Конечно, одно из самых интересных для москвичей и тех, кто хотел бы купить "Москвич", цена. Но о ней пока не говорят. И можно лишь предполагать в сравнении. 150-сильная бензиновая версия китайского брата в хорошей комплектации в наших автосалонах продавалась за 2 миллиона 300 тысяч. Даст ли постепенная локализация производства в Москве серьезный спад по цене? Возможно. Но до Нового года из ворот завода должно выехать уже 600 автомобилей.
"Мы, конечно, сначала были крайне удивлены решением компании Renault, которая многие годы развивала здесь эту площадку. Исторически здесь всегда производились автомобили. Но быстро принятое решение совместно с Москвой, с КамАЗом, позволило в очень короткие сроки найти технологические решения, которые на сегодняшний день позволят произвести уже в этом году 600 автомобилей, из которых 200 будет электрических и 400 с двигателями внутреннего сгорания", – добавил зампред правительства России, глава Минпромторга Денис Мантуров.
К слову, сегодня электромобилей "Москвич" в цехах не было. Только бензиновые. На самом деле – это небольшая машина, но вполне вместительная, с передним приводом и всем необходимым современным функционалом. Есть люк, диодная оптика, медиасистема, USB-разъемы. Но, как говорят, без особых излишеств. Автомобиль по сути обкатан, к примеру такой же в Казахстане вполне востребован.
Так что в проектах вывода промзон за территорию Москвы – завод "Москвич" оказывается исключением, несмотря на то, что отсюда до Кремля меньше восьми километров. Здесь будут собирать новые автомобили и здесь же им будут давать московскую прописку.