Если даже компактные кроссоверы в городской тесноте кажутся вам громоздкими, есть варианты и поменьше – субкомпактники. Как и у более крупных собратьев, у них есть высокий дорожный просвет и пластиковый обвес. А еще, как правило, яркий и нестандартный дизайн. Рассмотрим три таких модели, официально представленных в России.
Начнем с Citroen C3 Aircross. Под капотом – бензиновая турботройка объемом 1,2 литра мощностью 110 лошадиных сил. Привод передний, коробка передач – 6-ступенчатый автомат. Дорожный просвет 175 миллиметров. В базе – светодиодные фары, шесть подушек безопасности, датчик света, кондиционер, электростеклоподъемники. Дилеры просят за модель в среднем от двух с половиной миллионов рублей.
Столь же компактный "кореец" Kia Soul в базе оснащается бензиновым атмосферным двигателем рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 123 лошадиные силы. Привод передний, коробка – 6-ступенчатая механика. Клиренс 180 миллиметров. В списке стандартного оснащения – система курсовой устойчивости, подогрев форсунок стеклоомывателя, датчик света, электростеклоподъемники, кондиционер. Рекомендованная розничная цена – от 1 830 000 рублей.
Третий сегодня – MINI Cooper Countryman. Под капотом – 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Коробка – 7-ступенчатый преселективный робот. Привод передний. Дорожный просвет 165 миллиметров. В базе – светодиодная оптика, система индикации давления в шинах, парктроник по кругу плюс камера заднего вида, датчик дождя, 2-зонный климат-контроль. Стоимость – от 3 120 000 рублей.
Итак, самый доступный – КIA. Но это если вас утроят механическая коробка и слабенький мотор от "Соляриса". Автомат и более мощный двигатель поднимут цену на уровень "Ситроена", и тут уже вопрос внешних предпочтений. МINI позиционируется как автомобиль премиум-сегмента, отсюда и самый высокий ценник. Взамен получаем неплохой темперамент на дороге, а за доплату и полный привод – единственный во всей тройке.
Каждый вариант по-своему хорош и заметен в потоке. Ну а что до практичности и проходимости – требовать их от субкомпактников не стоит, для таких задач нужны машины побольше.