До открытия супертрассы, а по-другому ее и назвать-то сложно, остается всего ничего. Московский скоростной диаметр – дорога, которая изменит очень многое в жизни миллионов водителей. По ее северной, 50-километровой части машины поехали еще в конце прошлого года, а вот южный, 28-километровый отрезок сейчас достраивается. Поскольку большая часть дорожного полотна проходит чуть в стороне от привычных москвичам маршрутов, эту гигантскую стройку мало кто видит, а масштабы – колоссальные.
Электрички Курского направления, ни на миг не снижая скорости, проезжают под новым путепроводом – громадным и одновременно невесомым, словно разрезающим пространство бывшей полузаброшенной промзоны. Строительные работы здесь почти закончены.
Новая эстакада расположена не просто рядом с железнодорожными путями, она стоит практически вплотную к ним. И понятно, что строить ее одновременно с движением поездов было просто невозможно.
Эстакада – важное сооружение в южной части Московского скоростного диаметра. Отрезок, где ее возвели, начинается в Царицыне, пересекает Павелецкое направление железное дороги, идет через Западное Бирюлево и заканчивается у МКАДа. Строить столь крупный инфраструктурный объект в этом районе можно было только в определенное время суток.
"Из-за движения поездов работы производились в ночные "окна", буквально два-три часа. Московская железная дорога диктует свои правила, и мы как строители вынуждены подстраиваться под это", – говорит заместитель генерального директора компании-подрядчика Игорь Комаров.
Впереди укладка асфальта, благоустройство прилегающих территорий, установка ограждений, монтаж системы освещения. Это, как при строительстве домов, отделочные работы, когда самое сложное позади.
"Этот участок позволит интегрировать скоростную магистраль района Бирюлево Западное, позволит интегрировать с Дорожной улицей, которая является по сути дублером Варшавского шоссе, и поэтому поездки автомобилей станут быстрее и комфортнее", – отмечает директор программы проектов дивизиона дорожного строительства АО "Мосинжпроект" Дмитрий Катин.
Когда все будет готово, трасса без единого светофора соединит Шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, Южную рокаду и через МКАД уйдет в Новую Москву.
"Южное направление МСД, конечно, улучшит транспортную ситуацию во всех районах Юго-Восточного, Юго-Западного административных округов и в целом дорожную ситуацию в городе. Она касается всех, потому что перепускает движение и с МКАДа, и с огромного количества вылетных магистралей. Перепускает движение, минуя центр города", – поясняет мэр Москвы Сергей Собянин.
И все это дорожное великолепие откроется для движения уже в этом году, а ремонт, который накануне затеяли на серой ветке метро, закончится еще быстрее. За несколько дней там обещают привести в порядок сразу несколько станций, поэтому до конца сегодняшнего дня и на следующие выходные будет закрыт перегон между "Боровицкой" и Савеловской". Они пересадочные, поэтому можно будет объехать.
Работы будут вестись круглосуточно и займут в восемь раз меньше времени по сравнению с ремонтом, если бы его вели по ночам. Так, с 20 мая по 9 июня пройдет ремонт на станциях "Менделеевская", "Чеховская" и "Цветной бульвар" Серпуховско-Тимирязевской линии.
На весь этот период закроют входы и выходы с "Чеховской" и "Цветного бульвара", но сами станции будут работать как пересадочные. В эти дни Московскому метро исполняется 88 лет, и ко дню рождения – давно назревшее обновление платформ серой ветки.