Электромобиль не стоит оставлять на солнце в жару, а для зарядки лучше выбирать ночное время, отметил эксперт Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» Московского Политеха, профессор кафедры «Автомобили» МАДИ, доктор технических наук Сергей Шадрин.
"В жару выше 40 градусов по Цельсию электромобиль на открытом солнце лучше не оставлять, как и не пользоваться зарядкой в это время. В движении при температуре воздуха выше 30-35 градусов по Цельсию произойдет небольшое снижение запаса хода. Заряжать электромобиль в жаркое время года лучше ночью, а хранить в крытом, проветриваемом паркинге", – отметил Шадрин в интервью РИА Новости.
Работа электромобилей в жаркое время года связана с особенностями работы тяговых аккумуляторных батарей (ТАБ).
Рабочий верхний диапазон температур ТАБ в зависимости от типа батареи составляет 40-50 градусов, после чего начинается уменьшение емкости, срока службы батареи и перегрев вплоть до воспламенения.
Для поддержания рабочего температурного режима на электромобилях устанавливают системы термостатирования, которые подогревают и охлаждают аккумуляторные ячейки в зависимости от температуры окружающей среды и условий эксплуатации.
Система термостатирования использует энергию все того же тягового аккумулятора, поэтому ее работа уменьшает запас хода, пояснил Шадрин.
"ТАБ нагреваются как при отдаче мощности, так и в процессе подзарядки, поэтому в жаркую погоду при зарядке электромобиля система управления ТАБ будет ограничивать ток заряда, что увеличит время зарядки электромобиля", – пояснил эксперт.
При сильной жаре система управления ТАБ активирует систему охлаждения даже на припаркованном электромобиле, тем самым разряжая тяговую батарею, но поддерживая ее в безопасном температурном режиме.
При круглогодичном использовании электромобиля наилучшим является хранение в подземном отапливаемом паркинге, в котором зимой тепло, а летом прохладно, заключил Шадрин.