Автозавод «Лада Санкт-Петербург» должен полноценно заработать в 2024 году. На это рассчитывает президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
"Лада Санкт-Петербург" – новое название предприятия японского концерна Nissan, свернувшего бизнес в России. В конце октября прошлого года Nissan передал свои российские активы, в том числе завод и другие мощности в Северной столице, а также центр продаж и маркетинга в Москве, ФГУП "НАМИ", подведомственному Минпромторгу. Стоимость сделки была символической, но предполагает опцион обратного выкупа в течение шести лет. Позже НАМИ продал 99% долей завода АвтоВАЗу, также за символическую цену.
В июне на мощностях завода в Петербурге АвтоВАЗ начал сборку автомобилей под брендом Lada. Первой моделью стал переднеприводный городской кроссовер Lada X-Cross 5. Автомобиль производится на основе технологий восточного партнера АвтоВАЗа. Официально компания его не называет, но, по информации журналистов, речь идет о концерне FAW.
Соколов рассказывал журналистам в кулуарах ПМЭФ-2023, что на петербургской площадке до конца этого года планируется собрать 10 тысяч автомобилей, в следующем – до 30-35 тысяч, а к 2025 году – выйти на 50 тысяч или чуть выше.
Ранее на заводе в Санкт-Петербурге Nissan выпускал модели X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano. Производительность составляла 100 тысяч машин в год, пишет "Интерфакс".
По данным Минпромторга РФ, продажи новых автомобилей в России с января по октябрь текущего года достигли 1,04 миллиона единиц, что на 56% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Растут и продажи АвтоВАЗа.