Человекоподобных роботов пригласят работать на автозаводах Mercedes-Benz. Они будут проверять качество сборки автомобилей и подносить запчасти на сборочные линии.
Человекоподобные роботы модели Apollo американской компании Apptronik могут переносить грузы до 25 килограммов весом. Высота робота при этом составляет 170 сантиметров, а масса – 73 килограмма. Роботы будут выполнять "физически тяжелые, повторяющиеся, нудные задачи, для которых все сложнее найти надежных работников", признались в руководстве германского автоконцерна. Но роботы не заменят всех рабочих. Для автомобилей, которые завод выпускает, нужны первоклассные работники, которым по плечу вся сложность задач, отметил директор Mercedes по производству Йорг Бурцер.
В Mercedes-Benz пропагандируют сотрудничество между рабочими предприятий и человекоподобными роботами на производстве. Впрочем, на венгерских автозаводах признают, что прием на работу человекообразных роботов стал вынужденной мерой. Из-за экономической ситуации многие работники венгерских предприятий уезжают трудиться в Западную Европу.
Financial Times пишет, что использование человекоподобных роботов Apollo на венгерских заводах Mercedes-Benz стало одним из первых случаев применения умных андроидов в автомобильной промышленности. На снятом на заводе компании видео один из работников жмет механическую руку своему новому коллеге.
Использовать человекоподобных роботов Optimus Gen 2 на заводе Tesla начал в марте 2024 года Илон Маск. Он представил видео, на котором роботы осторожно перемещаются по заводу, выполняя простейшие задачи. Второе поколение роботов-гуманоидов Optimus стало на 10 килограммов легче своих предшественников, а также научилось приседать, сохраняя при этом баланс. А в московских больницах тем временем появились роботы-хирурги.