Существует более 30 типов рекламных конструкций. Они отличаются спецификой дизайна, особенностями восприятия, а также характерными правилами размещения. В статье рассмотрим основные виды наружных рекламных конструкций, популярных среди рекламодателей, а также особенности их выбора и использования.
Функции наружных рекламных конструкций
Функции наружной рекламы можно разделить на 4 категории:
- Информационная. Наружная реклама предназначена, чтобы оповещать потенциальных, а также действующих клиентов компании о новых услугах, товарах, проводимых акциях, специальных предложениях, ценах.
- Экономическая. Работает на повышение объема продаж, формирует спрос и предложение.
- Маркетинговая. Необходима для наработки новых клиентов, а также повышения привлекательности компании, улучшения ее репутации.
- Социальная. Эту функцию считают второстепенной. Она диктует модель поведения тем, кто видит информацию. Например, какую одежду носить, какие посещать заведения.
Все функции работают как самостоятельно, так и в комплексе.
Основные виды
Изготовление рекламных конструкций, подробнее о котором на сайте, возможно двух основных типов: отдельно стоящих и расположенных на фасадах зданий. У каждого вида свои особенности:
- Отдельно стоящие. Это конструкции, установленные на конкретном участке: стеллы, щиты, рекламные скамейки, пилларсы.
- Фасадные. Они не являются отдельно стоящими, а размещаются на фасадах жилых домов, административных зданий, торговых центров: медиафасады, лайтбоксы, объемные буквы.
Отдельно стоящие объекты, кроме завлекательной, информационной, могут выполнять другие функции. Например, скамейки с рекламой предназначены для отдыха посетителей того места, где они установлены.
Типы рекламных конструкций в наружной рекламе
Конструкции наружной рекламы делятся на:
- Статические: щиты, билборды, панно. На них размещается постоянное изображение и\или текст.
- Динамические: электронные экраны, LED-панели. Их особенность в том, что изображение и текст меняются. Такие системы привлекают больше внимания, так как глаза более чутко реагируют на подвижное изображение.
- Объемные: световые короба, буквы. Они отличаются нетипичным внешним видом, подсветкой.
Приспособления имеют разные габариты и форму: малые (пилоны, вывески), средние (призмы, лайтбоксы), крупные (перетяжки, мега-щиты). Размер зависит от площади места, выделенного под размещение и финансовой составляющей заказчика.
Выбор и установка
При выборе важно ориентироваться на запланированный бюджет, рекламируемый продукт, локацию. Важно учитывать несколько принципов:
- Геолокацию. Оптимально подходят места, где большую часть трафика составляет целевая аудитория.
- Расположение. Выгоднее размещать рекламу на правой стороне движения дороги, у входов в крупные торговые центры.
- Выбор подходящего изображения, текста, которые будут размещены на полотне. Больше внимание привлекает яркая картинка, большой шрифт, минимум слов.
Размещение наружной рекламы необходимо согласовывать с городской администрацией. Между рекламодателем и представителем администрации заключается договор, в котором прописывает вид конструкции, срок ее размещения. Заниматься оформлением можно самостоятельно. Но проще обратиться в специализированные компании: рекламные агентства и т.д.
Специалисты рекламного агентства помогут в разработке макета, помогут выбрать конструкцию, урегулируют юридические вопросы. Если обращаться к операторам, то нужно заранее подготовить макет. Потому что они оказывают услуги по согласованию размещения.
Наружная реклама – инструмент для продвижения товаров, услуг или бизнеса. Самое главное – правильно разработать макет, подобрать изображение и текст, которые будут привлекать внимание. Важно выбрать конструкцию, разместить рекламу там, где ее увидит большее количество людей из целевой аудитории.