Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) повышает способность бизнеса культивировать и развивать отношения с клиентами. Система обеспечивает унифицированный подход к организации информации о клиентах при одновременной оптимизации процессов.
Традиционно, в связи с клиентоориентированностью, CRM используется в первую очередь как инструмент продаж и маркетинга. Однако в последние годы некоторые CRM стали играть более важную роль, выходя за рамки продаж и маркетинга практически в каждом отделе.
CRM, которые могут быть использованы во всех бизнес-подразделениях, как правило, очень надежны и высоко конфигурируемы. Потому выбор CRM системы будет зависеть в большей степени от ваших потребностей. Например, Microsoft CRM настраивается до такой степени, что она может обеспечить «без кода» решения для чрезвычайно сложных сценариев. Таким образом, в то время как основной функцией CRM является управление отношениями с клиентами, современные CRM, которые предлагают настраиваемые платформы теперь могут предложить значительно больше.
Как инструмент продаж, традиционное назначение CRM заключается в отслеживании информации о клиентах, чтобы помочь увеличить доходы. Но с помощью более современной и надежной платформы CRM вы также можете сократить расходы, выравнивая отделы и оптимизируя процессы; чистым эффектом является более высокая рентабельность.
Каковы некоторые функции CRM?
Каждая CRM-система предоставляет возможность управлять и отслеживать отношения с клиентами. Это включает в себя возможность регистрации контактной информации клиента, заметок относительно счета, а также встреч и связанных с ним задач. Эти возможности определяют традиционные CRM. Таким образом, если вашей основной целью является организация контактов в компании и отслеживание взаимодействий, то базовой CRM-системы будет достаточно.
Современные же CRM-системы предоставляют значительно больше. Вот лишь некоторые из возможностей, которые вы можете найти в более продвинутых системах:
Sales Force Automation предоставляет пользователям простой процесс навигации по циклу продаж. Отслеживание взаимодействия с клиентами, анализ прогнозов продаж, визуализация тенденций продаж и автоматизация бизнес-задач — вот несколько примеров, которые помогают максимизировать производительность.
Платформы CRM с автоматизацией маркетинга помогают сократить количество повторяющихся задач. С помощью автоматизации маркетинга потенциальный клиент может получить автоматическую электронную почту или твиттер после запроса информации с сайта компании. Кроме того, если потенциальный покупатель проявляет интерес к новой линейке продукции, подробная информация об интересующем его продукте может быть сообщена пользователю отдела продаж по телефонному звонку.