Домой Автоновости Отключение ПО Volvo: лазейки и русская смекалка

Отключение ПО Volvo: лазейки и русская смекалка

101
0

Отключение ПО Volvo: лазейки и русская смекалка Автоконцерн Volvo вслед за немецкими Audi, BMW и Mercedes отключил свое программное обеспечение для российских пользователей. Это коснулось не только официальных дилеров, но и самих владельцев машин, которым ограничили доступ в мобильное приложение для настройки систем автомобиля. Впрочем, у наших мастеров на этот случай есть свой подход.

Официальный дилер Volvo не смог восстановить ключ, поскольку шведский концерн отключил от программного обеспечения все машины с российскими VIN-номерами, в том числе внедорожник Петра.

"Без ключа в машину я попасть не могу. На моей Volvo smart-ключ. Машина заводится с кнопки", – говорит Петр Чубарев.

Фирменное ПО позволяет удаленно управлять важными опциями, например, включать предварительный прогрев двигателя, открывать или закрывать двери и окна, определять местоположение машины.

Автосервисам отключение от программного обеспечения тоже доставило немало хлопот. Например, раньше в случае серьезной поломки – коробки передач или двигателя – владельцы Volvo приезжали к дилерам, те подключались к глобальному серверу и таким способом выявляли ошибки. Теперь эта опция отключена – приходится искать обходные пути. И такие способы гаражные умельцы уже находят. Например, в одном из сервисов научились восстанавливать электронные ключи.

"Мы будем отчитывать блок иммобилайзера. Нам необходимо снять блок, демонтировать, подпаяться оборудованием и вычитать информацию", – рассказал Андрей Груздев – основатель компании по изготовлению автомобильных ключей.

Обойти защиту помогают китайское оборудование и специально разработанный софт. Вся процедура занимает пару часов. Нужно только купить дубликат и доказать, что автомобиль действительно в вашей собственности.

Проводить диагностику узлов и агрегатов тоже научились. Многие техцентры заранее закупили оборудование, не подключенное к центральному серверу Volvo. А необходимые запчасти доставляют в Россию с помощью параллельного импорта.

"Дилерские предприятия выполняют все свои обязательства перед клиентами. Клиент в конце концов получает необходимый уровень ремонта, к сожалению, сопряженный и с дополнительными сроками ожидания и с повышением стоимости", – пояснил Вячеслав Жигалов, вице-президент Ассоциации РОАД.

Базовое приложение шведской марки Volvo On Call пока работает, но с ограничениями. Смогут ли найти ему адекватную замену, неизвестно.

"Сейчас приложение работает на разных устройствах. На Android надо старую версию качать, на iPhone уже удалили даже из App Store. Тем самым мы не можем скачать приложение, если вдруг мы его удалим. Сейчас приложение работает, дает обратную связь, но поддержка Volvo On Call отсутствует", – рассказал Александр Кутузов – руководитель техцентра ReVolvo.

С такими же проблемами ранее столкнулись и владельцы Audi, BMW и Mercedes. Весной немецкие производители начали блокировать программное обеспечение российским клиентам. Но техцентры в целом уже адаптировались.

"Как и все, мы столкнулись с нехваткой запасных частей, но накопленный опыт и знания позволили нам заместить все базы производителей. Мы продолжаем совершенствовать наш сервис и предлагаем самый высокий уровень обслуживания для наших клиентов", – заверил Сергей Роднов – директор станции технического обслуживания "МБ РУС".

Ключ Петру успешно перепрошили. Плюс обновили необходимое программное обеспечение. Машина завелась. И даже если шведский производитель придумает новое наказание для россиян, наверняка найдутся мастера, которые сумеют решить проблему.