Домой Автоновости В России с 1 апреля меняется система сдачи экзаменов на права

В России с 1 апреля меняется система сдачи экзаменов на права

74
0

В России с 1 апреля меняется система сдачи экзаменов на права Изменения коснутся новичков, и тех, кто давно за рулем. Тем, кто получал права за рубежом, предстоит переэкзаменовка. Как всё это повлияет на сферу перевозок, где сегодня работает немало иностранцев?

Дана уже несколько недель отрабатывает навыки вождения на площадке и в городе. Но на экзамен пока не спешит. Сдавать собирается ближе к лету и по новым правилам.

"Сейчас, если человек три раза не сдал экзамен в ГАИ, неважно теория или вождение, то его в следующий раз могут принять только через 30 дней. С первого апреля – только через шесть месяцев", – поясняет Сергей Папава, преподаватель автошколы.

Первые три раза экзамен можно сдавать с разницей в неделю. Дальше придется ждать полгода. Расчет на то, что претенденты в водители потренируются и придут более подготовленными. Но многие ученики боятся, что лишь растеряют навыки.

Инструкторы разочаровывают – с первого раза сдают единицы. На счету Никиты четыре попытки. Теорию сдал без проблем, дальше начались сложности.

"Последний раз я сдавал, я почти все сделал, оставался миллиметр до получения этого заветного документа, и я совершенно случайно остановился на переходе. Я нацелен сдать до конца апреля. Но пока у меня все закончилось. И теория, и справка", – рассказывает Никита Карпов, студент.

Медсправка действует всего год, а теория – с 1 апреля – 9 месяцев. Если провалил пересдачу – придется начинать все сначала. Но есть и хорошие новости – теперь можно набрать шесть штрафных балов вместо прежних четырех. Это явно повышает шансы будущих водителей.

Изменения ждут и вполне опытных автомобилистов. С 1 апреля иностранцы, которые работают водителями, и раньше по правилам Таможенного союза могли ездить с правами своих государств. Должны будут в течение года сменить их на российские.

Речь о гражданах Казахстана, Армении и Киргизии. Таких на дорогах тысячи – многие из них водители такси, коммунальных служб, курьеры.

"Лица, прибыв сюда, предоставляют удостоверения, которые по факту, очень часто бывает, не подтверждаются, то есть, фактически, идет некая коррумпированная выдача, и проконтролировать, учился ли он, сдавал ли он там у себя – довольно сложно", – отмечает Юрий Капштык, юрист.

Исключение сделали только для автомобилистов из Белоруссии в рамках Союзного государства. И хотя о нововведениях предупреждали заранее, для многих они стали неожиданностью.

Сегодня у работодателя нет законных способов проверить иностранного водителя по базам его страны. Поэтому трудоустройство таких граждан больше напоминает рулетку – повезет или не повезет. Новый закон должен решить проблему.