Остекление для автомобиля имеет огромное значение, особенно это касается безопасности. Стекло в авто защищает водителя и пассажиров от пыли, летящих камней, осадков, ветра и шума. Современные автомобили оснащают разными видами стекол, каждое из которых отличается особыми характеристиками и свойствами.
Что такое автомобильное стекло
Автостекло — деталь кузова, отвечающая за качество видимости и защиту людей в салоне автомобиля во время движения.
Качественное стекло для авто должно иметь следующие свойства:
- прочность;
- безопасность;
- надежность;
- длительный срок эксплуатации.
Какие бывают типы автостекол
Каждый вид автомобильного стекла производится по собственной технологии. Эксплуатационные качества определяются в первую очередь процессом изготовления.
Сталинит
Сталинитом называют однослойное закаленное стекло, которое приобретает особую прочность, благодаря специальной термической обработке. Этот вид стекла маркируют знаком «T» (Tempered — закаленное). Его устанавливает в качестве боковых и задних стекол, а также используют для люков. Для ветрового (лобового) стекла используют другой, более безопасный, вид стекла.
Преимущества сталинита:
- устойчивость к механическим воздействиям;
- способность сохранять целостность при экстремальных температурах;
- при разрушении не крошится, а распадается на небольшие фракции с округлыми краями;
- светопроницаемость — 84%.
Правильно изготовленное автостекло имеет, аккуратно обработанные, ровные края, без сколов и царапин.
Купить стекло для авто лучше у производителя, чтобы иметь гарантии качества и избежать лишних расходов, работая с посредниками.
Триплекс
Самым надежным и безопасным стеклом для автомобиля считается триплексное. Этот материал совершенно не страдает от небольших механических воздействий. Материал можно назвать многослойным ламинированным. Он состоит из двух слоев органического или силикатного стекла, скрепленных между собой полимерной пленкой. При ДТП или другом разрушении оно не разлетится на осколки, куски останутся на пленке, не причинив вреда людям, находящимся в салоне.
Из триплексного стекла обычно делают ветровые (лобовые) стекла. При попадании летящего камня на таком изделии остается, максимум, небольшой скол верхнего слоя. Такой дефект легко устраняется с помощью жидкого стекла. Триплекс помогает регулировать внутри салона температурный режим. Помимо этого, такое стекло из трех слоев обеспечивает отличную шумоизоляцию. Снаружи это автостекло выглядит как зеркало.
Некоторые производители автомобилей используют триплексное стекло также для боковых и задних окон, чтобы обеспечить высокую безопасность пассажиров и водителя.
Тонированное теплопоглощающее стекло
Чтобы создать такое стекло, при производстве в стекломассу добавляют оксид железа. Помимо придания стеклу определенных оттенков, оксид железа сообщает ему дополнительные специфические свойства. Стекло становится светло-зеленым и приобретает фильтрующую способность, что защищает пассажиров от инфракрасного излучения.
Многослойное стекло
Пожалуй, это самый дорогой вид автостекол. Но используют его крайне редко. Оно применяется при бронировании автомобилей, что делает их еще более безопасными для пассажиров и водителя. Производство аналогично технологии триплекса, только слоев у этого стекла намного больше.
Такой материал используют для оборудования инкассаторских автомобилей, иномарок премьер-класса, бронированных машин. Многослойное стекло выдерживает сильные удары и выстрелы. При механическом воздействии оно не трескается и не разбивается, а лишь деформируется, поглощая энергию, поступающую извне.
Выбирая стекло для авто, нужно обращать внимание на производителя. Залог качества изделия — безупречная репутация бренда.