Что такое CDN и в чем его преимущества?
Сеть доставки контента (Content Delivery Network или CDN) представляет собой взаимосвязанную систему компьютеров в интернете, которая быстро предоставляет веб-содержимое многочисленным пользователям путем дублирования или кэширования контента на нескольких серверах и направления контента к пользователям по близости расположения. Целью CDN является предоставление контента конечным пользователям с высокой доступностью и производительностью. Сети CDN сегодня обслуживают большую часть интернет-контента, включая веб-объекты (текст, графика и скрипты), загружаемые объекты (медиафайлы, программное обеспечение, документы), приложения (электронная торговля, порталы), потоковые данные в режиме реального времени, а также социальные сети.
Когда конечный пользователь запрашивает конкретную веб-страницу, видео или файл, сервер, находящийся ближе всего к этому пользователю, динамически определяется и используется для доставки контента этому пользователю, тем самым повышая скорость доставки. Контент может быть реплицирован на сотни или тысячи серверов для того, чтобы предоставить идентичный контент как можно большему количеству пользователей даже во время пикового использования. Таким образом для бизнеса это может играть крайне важную роль. На сайте компании G-Core Labs, вы можете ознакомиться с подробными схемами работы CDN и конкретными кейсами.
Преимущества CDN
Компании, ежедневно сталкивающиеся с огромным трафиком на своем сайте, могут использовать CDN в своих интересах. Когда большое количество пользователей одновременно получает доступ к веб-странице по какому-либо конкретному контенту, например, видео, CDN позволяет отправить этот контент каждому из них без задержки. Вот лишь немногие из преимуществ использования CDN для вашего веб-сайта:
1. Загрузка вашего сервера будет снижаться:
В результате, стратегически размещенные серверы, которые образуют основу сети, компании могут иметь увеличенную емкость и количество одновременных пользователей, с которыми они могут справиться. По сути, контент распределяется по нескольким серверам, в отличие от его разгрузки на один большой сервер.
2. Доставка контента будет происходить быстрее:
Благодаря более высокой надежности, операторы могут доставлять высококачественный контент с высоким уровнем сервиса, низкой нагрузкой на сетевой сервер и, следовательно, более низкими затратами. Более того, jQuery повсеместно присутствует в сети. Высока вероятность того, что кто-то, посетивший определенную страницу, уже делал это в прошлом с помощью Google CDN. Поэтому файл уже был кэширован браузером, и пользователю больше не нужно будет его скачивать.
3. Сегментирование аудитории становится проще:
CDN могут доставлять разный контент разным пользователям в зависимости от типа устройства, запрашивающего контент. Они способны определить тип мобильного устройства и могут доставить конкретную версию контента для конкретного устройства.